При полном отказе РН в зависимости от участка полета предусмотрено или катапультирование экипажа, или экстренное отделение ОК от РН.
Экстренное отделение (ЭО) ОК от РН как способ спасения ОК и экипажа предусматривается при авариях РН выше зоны катапультирования. При обнаружении комплексом автономного управления полного отказа РН двигатели последней выключаются, происходят отделение и стабилизация ОК, а его автономный полет завершается посадкой на ВПП одного из аэродромов по трассе выведения.
В этом случае система управления ОК выбирает аэродром (из числа намеченных и аттестованых) с учетом зон досягаемости (кинематических параметров на момент аварии и маневренных возможностей ОК) и далее управляет полетом и посадкой на ВПП, при этом управление на заключительном этапе в зоне видимости ВПП должно выполняться экипажем. В крайнем случае (при невозможности посадки) может быть использовано катапультирование.
Автономный полет ОК в первой фазе сопровождается работой его двигателей для выработки топлива с одновременным улучшением траекторных параметров (снижение углов наклона траектории).
Функционирование ОДУ в штатной (А) и
в нештатных (Б) ситуациях:
1- стабилизация связки ОК-РН; 2-
разделение ОК и РН; 3- довыведкние на
опорную орбиту; 4- динамические операции
реактивной системы управления (РСУ) - ориентация,
стабилизация, стыковка и т.п.; 5-
орбитальное маневрирование; 6- сход с
орбиты; 7- управление спуском; 8-
стабилизация связки ОК-РН в нештатной ситуации, ,
а также резервная возможность включения ОДУ на
активном участке (для использования свободного
объема баков); 9- экстренное отделение ОК
от РН в нештатной ситуации, выработка топлива при
аварийном возвращении; 10- аварийное
разделение ОК и РН и управление спуском