Несостоявшаяся гордость отечественной космонавтики - головной модифицированный ОК второй серии (изделие 2.01):
(все фотографии раскрываются в увеличенный формат)

переход к Головной Части Фюзеляжа(Ф-1)переход к Модулю кабиныконструкция крылаЭта страница и есть Ф-2конструкция киляпосадочные устройства

Средняя (и Хвостовая) часть фюзеляжа

0102-1.gif (25328 bytes)
Вид снаружи на левый борт (ХЧФ) по полету; окаймленное черным отверстие вверху - выхлоп ВСУ, внизу слева - бортовая нервюра: 1054x680, RGB, 165kb
0102-16.gif (14501 bytes)
Вид изнутри на левый борт, в центре снимка балка 24 (силового) шпангоута, у основания - узел крепления ОК к РН: 692х1061, RGB, 275kb
0102-17.gif (14611 bytes)
Вид изнутри на левый борт, в центре снимка балка 24 (силового) шпангоута: 679х1056, RGB, 263kb
miheev11.gif (9929 bytes)
Вид изнутри на левый борт, в центре снимка верхняя часть балки 24 (силового) шпангоута: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev10.gif (21067 bytes)
Вид изнутри на правый борт, в центре снимка верхняя часть балки 24 (силового) шпангоута: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev09.gif (10300 bytes)
Вид изнутри на левый борт, область за верхней частью балки 24 (силового) шпангоута: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev33.gif (11558 bytes)
Вид изнутри на левый борт, слева - красный габаритный макет ВСУ: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev35.gif (24449 bytes)
Вид изнутри на левый борт, слева - красный габаритный макет ВСУ: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev34.gif (10562 bytes)
Вид изнутри на левый борт, область за верхней частью балки 24 (силового) шпангоута: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev36.gif (10573 bytes)
Вид изнутри на левый борт, в центре - балка 24 шт., справа - красный габаритный макет ВСУ: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev37.gif (22892 bytes)
Пример маркировки шпангоутов в отсеке ПГ по левому борту: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev38.gif (11008 bytes)
Вид изнутри по полету вдоль левого борта; в центре слева - верхняя балка 24 шп.: copyright╘Alexei Mikheyev
0102-18.gif (31785 bytes)

Слева вид изнутри на стык правого борта и переднего шпангоута ХЧФ: хорошо виден средний и нижний технологические ярусы ХЧФ, справа внизу видна балка шп.24. Фотомонтаж раскрывается двумя фотографиями:
верхняя 0102-18.jpg, 1056х692, RGB, 303kb
нижняя 0102-19.jpg,   1060х674, RGB, 263kb

miheev25.gif (21595 bytes)
Вид против полета не правую бортовую нервюру и узлы навески крыла: copyright╘Alexei Mikheyev
fact01.gif (21795 bytes)
Вид по полету на отсек ПГ: 870x590, RGB, 157 kb
fact03.gif (20278 bytes)
870x584, RGB, 119 kb
0102-2.gif (26047 bytes)
Вид на торец ХЧФ: видна зона крепления балансировочного щитка: 1054x692, RGB, 175 kb
0102-11.gif (27840 bytes)
1061x678, RGB, 163 kb
Слева на фото - АВИ (Агрегат Водяной Испарительный). Разработан НПО "Наука". Является одним из элементов СТР.   Представляет собой теплообменник системы терморегулирования с пористым материалом. Предназначен для снятия импульсных тепловых нагрузок. Вот как рассказывает об АВИ С.И.Пилипенко (НИИХимМаш):
"Радиаторы системы терморегулирования, мирно сбрасывающие тепло пропорционально четвертой степени температуры в окружающую космическую среду, с динамическими тепловыми перегрузками не справляются. Когда требуется быстро охладить работающую внутри корабля аппаратуру, в пористый металлический материал АВИ впрыскивается вода, которая тут же испаряется через сопло в космическое пространство. При испарении жидкости материал быстро охлаждается и охлаждает полиметилсилоксановый теплоноситель СТР, проходящий в трубках теплообменника.
Простое, "чисто авиационное" решение проблемы терморегулирования, доставило много хлопот при тепловакумных испытаниях СЧФ внутри КВИ. Внутри камеры КВИ испытываемое изделие окружено охлаждаемыми жидким азотом экранами, имитирующими "черный холодный космос". Имитатор солнечного излучения ИСИ отражает свет от дуговых ксеноновых ламп с солнечным спектром на объект испытаний плоскопараллельным пучком. Пары воды, попадающие в камеру КВИ при работе АВИ, должны были бы осаждаться на всех холодных поверхностях, изменяя их оптические характеристики, в том числе и оптику холодных экранов. При осаждении паров на зеркалах имитатора солнца зеркальное отражение стало бы диффузным, что нарушило бы тепловую картину испытаний. А если осадок на изделии, то о качестве имитации и говорить нечего.
Поэтому в нижней части камеры КВИ было сооружено специальное устройство - десублиматор (попросту охлаждаемый жидким азотом короб хитрой конструкции). На фото по средней части фюзеляжа тянутся к опорной раме непонятные трубопроводы. Они идут от каждого АВИ в короб десублиматора. После окончания почти месячного цикла испытаний СЧФ, мы, разморозив десублиматор, слили из него примерно 200 л воды."
miheev47.gif (24318 bytes)
Вид против полета на правый борт  ОПГ: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev20.gif (24350 bytes)
Вид изнутри ОПГ на низ левого борта в районе 12-13 штангоутов: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev06.gif (12087 bytes)
Вид против полета на отсек ПГ: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev05.gif (24173 bytes)
Вид по полету на носовую часть ОПГ по левому борту: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev21.gif (25669 bytes)
Вид против полета на web-мастера в отсеке ПГ: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev39.gif (11820 bytes)
Вид изнутри на левый борт, область за нижней частью балки 24 (силового) шпангоута: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev45.gif (10624 bytes)
Вид против полета на отсек ПГ (деталь вышерасположенной фотографии крупным планом): copyright╘Alexei Mikheyev
miheev44.gif (25056 bytes)
Вид против полета на отсек ПГ с уровня командного отсека: copyright╘Alexei Mikheyev
miheev43.gif (25553 bytes)
Вид против полета на отсек ПГ: copyright╘Alexei Mikheyev

P.S. web-мастера: все фотографии, помеченные copyright╘Alexei Mikheyev, любезно предоставлены специально для нашего сайта Алексеем Михеевым, и раскрываются: с сайта - до максимальных размеров примерно 1000х670   пикселов (со средним объемом 150-200Kb); с CD-ROM - примерно до размеров 1170х750 пикселов (со средним объемом 500-650Kb).

переход к Головной Части Фюзеляжа(Ф-1)переход к Модулю кабиныконструкция крылаЭта страница и есть Ф-2конструкция киляпосадочные устройства


Смотри также раздел "Производство ОК "Буран"


Смотри также раздел "Изготовление ОК "Буран"


Переход на:

возврат на homepageпереход к ОК БУРАНк ракете ЭНЕРГИЯПОЛЕТ БУРАНАпереход к МАКСупереход на Гостевую книгу (короче, в гости!)переход к карте сайта
Web-master: ╘Вадим Лукашевич 1998-2004
E-mail: buran@polkovnik2000.narod.ru

Используются технологии uCoz