Носовая часть фюзеляжа - агрегат Ф-1 ОК "Буран"
Технологическое членение носовой
части фюзеляжа (агрегат Ф-1) изделия "11Ф35":
1 - носовой кок; 2 - шпангоут N1к; 3 - модуль БДУ-Н (не показан); 4 - верхние части шпангоутов; 5 -
аварийные люки; 6 - окантовки иллюминаторов; 7 -
каркас фонаря; 8 - шпангоут N7; 9 - панели верхней
секции; 10 - перестыковочная накладка; 11 - входной
люк; 12 - нижние части шпангоутов; 13 - астролюк; 14 -
панели нижней секции.
Носовая часть фюзеляжа длиной 9000 мм, шириной 5500 мм и высотой 6000 мм служит для установки модуля кабины (МК), носового блока двигательных установок (БДУ-Н) и другого оборудования и состоит из носового кока, верхней и нижней секций, каркаса БДУ-Н и крышки входного люка.
Носовой кок, подвергаемый воздействию наиболее высоких темеператур при входе ОК в плотные слои атмосферы, выполнен из композиционного углерод-углеродного материала и включает обтекатель и пять секций, которые крепятся к переднему шпангоуту НЧФ.
Конструкция верхней секции НЧФ состоит из поперечного и продольного силовых наборов, обшивки, фонаря, иллюминаторов и люков. Поперечный силовой набор включает семь шпангоутов, продольный - балки и стрингеры. В каркасе фонаря смонтированы шесть передних иллюминаторов из кварцевого стекла, два люка аварийного покидания (катапультирования), крышки которых имеют проточку для разрушения при срабатывании линейного устройства разделения, и два верхних иллюминатора.
Нижняя секция НЧФ состоит из поперечного и продольного наборов, включающих 15 шпангоутов, балки, стрингеры и обшивки, в которой имеются вырезы под антенны систем навигации и бортового радиотехнического комплекса, закрытые радиопрозрачными вставками.
С левой стороны НЧФ на фрезерованной панели расположен входной люк с крышкой, открываемой наружу, на внутренней стороне которой установлен механизм системы запирания (открытия) крышки с девятью замками, открываемыми при эксплуатационном обслуживании с наружной стороны и при аварийном покидании - с внутренней стороны. Крышка фиксируется в открытом положении при повороте на угол 90╟.
Верхняя и нижняя секции стыкуются между собой и с силовым шпангоутом СЧФ после установки МК в НЧФ с использованием стыковочных узлов восьми шпангоутов НЧФ (стык проходит по боковой балке нижней секции и закрывается накладкой), а верхняя секция к силовому шпангоуту СЧФ пристыковывается специальными замками.
Каркас отсека блока двигательных установок конструктивно состоит из шпангоутов, балок, окантовок и обшивочных панелей с местами крепления и отверстиями для выхода сопловых блоков РСУ.
Конструктивно-компоновочная схема НЧФ (для изделий с 2.01)
Носовая стойка шасси конструктивно не
относится к НЧФ и крепится к СЧФ (агрегат Ф-2), на
представленной конструктивно-компоновочной
схеме НЧФ она просто проецируется на нее.
Характеристики | Технологические параметры | |||
Габариты, мм: | Применяемые материалы: | |||
- длина | 8700 | - алюминевые сплавы | 1201Т1, Д16чТ1 | |
- ширина | 5500 | - титановые сплавы | ВТ-23 | |
- высота | 5750 | - стали | ЭИ-696 | |
Виды соединений: | ||||
- заклепочные | ||||
- болтовые | ||||
- клеевые |
Web-master: ╘Вадим Лукашевич 1998-2006