Полет "Бурана"
![]() |
![]() |
![]() |
Исторический старт "Бурана" - космодром Байконур,
15 ноября
1988 года,
06.00.00 ДМВ |
![]() |
Первые секунды полета! |
![]() |
![]() |
Левая фотография
предоставлена Александром
Красниковым: исторический старт "Бурана"
- космодром Байконур,
15 ноября
1988 года, 06.00.00 ДМВ |
![]() |
![]() |
слева: фантазия
web-мастера на тему "Буран"
на орбите bbur2.jpg,
2240x2172, 1436kB, RGB |
![]() |
"Буран" на орбите bbur84.jpg, 1134x768, 172kB, RGB |
![]() |
Скриншот (снимок с экрана)
скринсейвера с "Бураном", который можно свободно установить
(скачать) с нашего сайта: |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() 15 ноября 1988 года, космодром Байконур, посадочный комплекс "Бурана", 08.57 ДМВ. Взлет и вираж самолета оптико-телевизионного наблюдения (СОТН) - летающей лаборатории (бортовой N22) ЛЛ22 - "спарки" МиГ-25 с ВПП аэродрома "Юбилейный", пилотируемой М.Толбоевым (во второй кабине - борт-оператор С.Жадовский) для встречи "Бурана": Слева grach25.jpg, 1371x964, 373kB, RGB; справа grach26.jpg, grach27.jpg, grach28.jpg - файлы со средним размером 1300x900, 150-250kB, RGB |
![]() |
"Буран"
на посадочной глиссаде.
Космодром Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.22 ДМВ |
![]() |
![]() |
"Буран"
на посадочной глиссаде.
Космодром Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.22 ДМВ |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
Историческая посадка "Бурана" на посадочную полосу
космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.23 ДМВ |
![]() |
![]() |
Послепосадочный пробег "Бурана" на посадочной полосе
космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.24 ДМВ. На переднем плане -
истребитель сопровождения МиГ-25, встречавший
"Буран" в стратосфере, пилотируемый Магомедом Толбоевым. |
![]() |
Торможение "Бурана"
после посадки на посадочной полосе
космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, момент выхода основного парашюта вслед за
тормозным парашютом (фотография из архива
В.Е.Гудилина): |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Торможение "Бурана"
при пробеге на посадочной полосе
космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.24 ДМВ |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Послепосадочный пробег "Бурана" на посадочной полосе
космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.30 ДМВ |
![]() |
![]() |
Послеполетное
обслуживание "Бурана"
на посадочной полосе
космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.30 ДМВ (видны средства комплекса
послеполетного обслуживания) |
![]() |
![]() |
Послеполетное
обслуживание "Бурана"
на посадочной полосе
космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.30 ДМВ (видны средства комплекса
послеполетного обслуживания) |
![]() |
Панорама послеполетного
обслуживания "Бурана"
на посадочной полосе
космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, снятая
Сергеем Грачевым;
монтаж трех отдельных фотографий (видны средства комплекса
послеполетного обслуживания) |
![]() |
![]() |
Послеполетное
обслуживание "Бурана" на
посадочной полосе космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.30 ДМВ. |
![]() |
Послеполетное
обслуживание "Бурана" на
посадочной полосе космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.30 ДМВ. |
![]() |
![]() |
![]() |
Послеполетное
обслуживание "Бурана" на
посадочной полосе космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.30 ДМВ. На переднем
плане(центральное фото): слева - Б.Седышев, справа - В.Черновол. |
![]() |
Послеполетное
обслуживание "Бурана" на
посадочной полосе космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года, 09.30 ДМВ. |
![]() |
![]() |
![]() |
"Буран" на
посадочной полосе космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года,
15 ноября
1988 года. На среднем фото хорошо видна отвалившаяся
плитка ТЗП на задней верхней кромке
балансировочного щитка, правое фото наглядно показывает
боковое отклонение от осевой линии
посадочной полосы в момент остановки орбитального корабля. |
![]() |
![]() |
Транспортировка "Бурана"
на площадку слива компонентов топлива (ПСКТ),
15 ноября
1988 года. |
![]() |
![]() |
Вид сзади на транспортировку "Бурана"
на площадку слива компонентов топлива (ПСКТ),
15 ноября
1988 года. |
![]() |
![]()
15 ноября
1988 года.
Транспортировка "Бурана"
на площадку слива компонентов топлива (ПСКТ): |
![]() |
![]() |
"Буран" на
площадке перегрузки (500 м от посадочной полосы) космодрома Байконур,
15 ноября
1988 года. На заднем плане -
подъемно-козловое
устройство (ПУА-100) |
![]() |
Послеполетное обслуживание
ОДУ "Бурана"
на площадке огневых контрольных испытаний (ОКИ) на космодроме Байконур. |
![]() |
Послеполетное обслуживание "Бурана"
в МИКе ОК на космодроме Байконур. |
![]() |
![]() |
Послеполетная
пресс-конференция руководителей
ракетно-космической отрасли. За столом сидят
(слева направо): Ю.С.Филаретов, Г.Е.Лозино-Лозинский, Б.И.Губанов,
А.И.Дунаев, В.Б.Милютенко, Ю.П.Семенов,
В.П.Бармин, В.П.Лапыгин: |
![]() |
26 ноября 1988 года на аэродроме "Юбилейном"
принимали самолет президента Франции Франсуа
Миттерана, прибывшего на запуск своего космонавта. Это была первая
ночная посадка на ПК ОК. Сверхзвуковой
"Конкорд" стоит в начале полосы с курсом 60
град. Тогда на ОКДП ходила присказка: "Посадили мы Буран - нам не страшен Миттеран!"
(фотография Сергея Грачева, 1988). |
![]() |
![]() |
Эти фотографии из своего архива
Сергея Грачева
датирует 1989 годом. Если это так, то на фото запечатлен
второй летный корабль (изделие 1.02) в МИКе ОК. В противном случае (при
датировании фотографий периодом октябрь 1987- апрель 1988 гг.) это фото
"Бурана" в период предполетной подготовки. |
![]() |
![]() |
Датирование этих фотографий
происходит аналогично двум фото выше. На правом фото отчетливо виден
ромбовидный профиль киля орбитального корабля. |
![]() |
![]() |
"Прощальные гастроли"... Последний вывоз орбитального
корабля (изделие 1.02, 2К1) на стартовый комплекс для проведения испытаний
системы электропитания корабля и отработки экстренной эвакуации экипажа с 16
по 30 мая 1991 г. В качестве РН использовался макет 3Д для динамических
испытаний. Хорошо видно состояние теплозащитного покрытия второго корабля
перед самым завершением работ по программе. |
![]() |
![]()
Взлет самолета оптико-телевизионного
наблюдения (СОТН) - летающей лаборатории (бортовой N22)
ЛЛ22 - "спарки" МиГ-25 с ВПП аэродрома
"Юбилейный" 12 апреля 1991 года. Точно так же этот самолет, пилотируемый
М.Толбоевым, взлетал
15 ноября 1988 года для встречи
"Бурана": |
![]() |
![]() |
Cамолет оптико-телевизионного наблюдения (СОТН)
- летающая лаборатория (бортовой N22) ЛЛ22 - "спарка"
МиГ-25 после полетов на ВПП аэродрома
"Юбилейный" 12 апреля 1991 года. Этот самолет, пилотируемый
М.Толбоевым, встречал
15 ноября 1988 года "Буран" в
воздухе. На заднем плане - площадка перегрузки. |
![]() |
![]() |
Cамолет оптико-телевизионного наблюдения (СОТН)
- летающая лаборатория (бортовой N22) ЛЛ22 - "спарка"
МиГ-25 после полетов на ВПП аэродрома
"Юбилейный" 12 апреля 1991 года. |
![]() |
![]() |
Один из пролетов МИКа ракеты-носителя (112 МИК)
до обрушения крыши. На левой
фотографии - слева в ложементах и технологической оснастке лежит летная
ракета 2Л, справа на заднем плане - технологическое изделие 4С. Справа на
переднем плане стоит кислородный бак без теплоизоляции:
bbur15.jpg, 1772x1237,
831kB, RGB; |
![]() |
|
![]() |
Фантазия
webмастера
на тему "В небе над Флоридой - ведущий и ведомый -
совместный заход на посадку". Обоих изображенных на рисунке кораблей больше
не существует... |
![]() |
Фантазия
webмастера
на тему - каким бы мог быть "Буран" сегодня - "Буран", пристыкованный к
российскому сегменту МКС со стороны стыковочного модуля "Пирс" |
![]() |
Фантазия
webмастера
на тему проекта нового российского многоразового шестиместного космического
корабля "Клипер". На рисунке изображен крылатый вариант, предложенный РКК
"Энергия" осенью 2005 года. При работе над рисунком
webмастер
использовал 3D-модель "Клипера", любезно
предоставленную Владимиром Некрасовым. |
![]() ![]() ![]() Фантазия webмастера на тему проекта Многоцелевой авиационно-космической системы. На рисунках изображена вторая ступень авиационно-космического комплекса: орбитальный самолет (в варианте 1992-1994 г.г.) и внешний топливный бак. Слева показана работа трехкомпонентного ЖРД РД-701 на первом режиме (компоненты топлива керосин-кислород), справа - на втором (водород-кислород). При работе над рисунком webмастер использовал 3D-модель второй ступени МАКСа, разработанную Владимиром Некрасовым. Справа maks003.jpg, 3032x1479, 606kB, RGB; слева maks0031.jpg, 2500x1664, 610kB, RGB |
![]() |
Фантазия
webмастера
на тему проекта Многоцелевой авиационно-космической системы. На рисунке изображен
орбитальный самолет в варианте 1992-1994 г.г. в момент отделения от пустого
внешнего топливного бака. При работе над рисунком
webмастер
использовал 3D-модель второй ступени
МАКСа,
разработанную Владимиром Некрасовым. |
![]() |
Фантазия
webмастера
на тему проекта Многоцелевой авиационно-космической системы. На рисунке изображен
орбитальный самолет в варианте 1992-1994 г.г. При работе над рисунком
webмастер
использовал 3D-модель орбитального самолета,
разработанную Владимиром Некрасовым. |
Дополнительные фотоархивы, включающие фотографии, сделанные на Байконуре 20 октября 2002 года: | |
стартовый комплекс РН "Энергия"; | |
Монтажно-испытательный корпус РН "Энергия" (112 корпус); | |
изделие 004 на площадке огневых испытаний (ОКИ); | |
пейзажи космодрома Байконур; | |
фотографии г.Ленинска | |
и в октябре 2003 года: | |
универсальный комплекс стенд-старт (УКСС) |
и в июле 2006 года: |
габаритно-технологический макет РН "Энергия-М" |
Мы будем признательны любому, кто сможет дополнить наш фото/видео архив.
Web-master: ╘Вадим Лукашевич 1998-2006
E-mail: buran@polkovnik2000.narod.ru