28.12.2004 |
В конце 2004 года под эгидой Федерального
космического агентства наконец-то вышел в свет фотоальбом "Многоразовая
космическая система "Энергия-Буран", к созданию
которого приложил руку и webмастер.
Альбом задумывался еще к 15-летию полета "Бурана" и представляет собой
сборник разделов, текстовую и иллюстративную часть каждого из которых
представляло предприятие-смежник, участвовавшее в создании МКС
"Энергия-Буран". Но так как разные разделы писались разными авторами, нужна
была сквозная редакторская правка текста, сделать которую по договоренности
с Росавиакосмосом и взялся
webмастер. Первое, что
бросилось в глаза - это стремление головного разработчика - РКК "Энергия" -
"натянуть все одеяло на себя", зачастую вопреки исторической правде. Тем не
менее webмастеру
удалось существенно поправить исходные тексты, что пришлось не совсем по
вкусу окончательным редакторам из РКК "Энергия". Именно
поэтому, а может, и по простой забывчивости, но в выходных данных альбома
фамилии "Лукашевич В.П." нет ни среди составителей, ни среди консультантов,
- даже с учетом того, что ряд иллюстраций (например на стр. 39, 118)
вообще позаимствованы с нашего
сайта. В следующем году мы разместим на сайте отредактированные тексты, но сейчас речь о другом - в последние годы наметилась четкая тенденция исправления, а зачастую и переписывания истории создания МКС "Энергия-Буран" в угоду ныне действующим функционерам от космонавтики. Но есть неопровержимые свидетельства - документы, один из которых - письмо-обращение первого главного конструктора МКС Игоря Садовского к Генеральному конструктору Юрию Семенову, с указанием специалистов НПО "Энергия", действительно стоявших у истоков программы создания комплекса "Энергия-Буран", мы сегодня публикуем. Впервые! |
||||||||||
14.12.2004 |
Доработана страница "История создания" "Бурана". Вашему вниманию предлагается краткий очерк развития опыта проектирования многоразовых космических кораблей в нашей стране. | ||||||||||
10.12.2004 |
|
||||||||||
26.11.2004 |
Раздел воздушно-орбитального самолета "Спираль" дополнен переработанной страницей о беспилотных орбитальных ракетопланах - "БОРах" 4-ой и 5-ой серии. | ||||||||||
22.11.2004 |
|
||||||||||
31.10.2004 |
|
||||||||||
21.10.2004 |
|
||||||||||
17.10.2004 |
|
||||||||||
|
|||||||||||
27.09.2004 |
На сайте т
www.samaratoday.ru появилось сообщение,
которое мы приводим с сокращениями:![]() "Согласно сообщениям "Немецкой волны", самолет-аналог БТС-02 из региона Персидского залива скоро перевезут в Германию. В техническом музее Зинсхайма он попадёт в достойную компанию к "Конкорду" и "Ту-144". На этой неделе немецкие СМИ сообщили о том, что съёмочная группа германского телевидения "обнаружила" один из советских космических челноков в пустыне на территории эмирата Бахрейн. Позже, правда, оказалось, что "Буран" не был потерян или брошен на произвол судьбы. Ещё в конце 2003-го года его приобрёл для своей экспозиции знаменитый Технический музей в Зинсхайме, что в интервью сайту журнала "Шпигель" 23-го сентября подтвердил его директор Михаэль Вальтер (Michael Walter). Стоимость сделки не разглашается. Есть предположения, что сумма в евро была шестизначной. Тем самым, можно считать неверными версии о том, что корабль станут возить на показ по всему миру или даже частично распродадут элементы его уникальной огнеупорной обшивки на сувениры. В Зинсхайме "Буран" будет находиться, так сказать, словно у генерального конструктора за пазухой. В этом немецком музее собраны экспонаты, документирующие историю развития мировой инженерно-транспортной мысли. Не случайно именно этот музей обошел многих конкурентов при решении вопроса о том, куда "отдать" снятые с эксплуатации "Конкорды". Один из них отправился в Германию. Официальный владелец корабля "Буран" - российское военно-космическое НПО "Молния". Это научно-производственное объединение являлось разработчиком космического аппарата для советской программы по созданию кораблей многоразового пользования. Единственный орбитальный полёт "Бурана" в беспилотном режиме состоялся 15-го ноября 1988 года. Побывавший в космосе корабль был разрушен в результате крушение ангара на космодроме в Байконуре в 2002 году. "Буран 002", находящийся сейчас Бахрейне (кстати, точное место его хранения держится в секрете), является одним из прототипов. На нём отрабатывали механизмы и технические параметры возвращения на Землю. В общей сложности "второй номер" совершил 25 полётов в земной атмосфере. В Зинсхайме есть уже экспонаты из России. Несколько лет назад сюда прибыл советский ответ "Конкорду" - "Ту-144". Свои последние рейсы оба проделали по воде - на баржах, а затем - на сверхмощных тягачах, частично - по автобану. Буквально каждый метр пути в Зинсхайм был зафиксирован многочисленными видеокамерами, а документальные фильмы неоднократно демонстрировали по немецкому телевидению, повышая известность и без того знаменитого музея. По всей видимости, если проект по приобретению и транспортировке "Бурана" на немецкую землю закончится успешно, такой фильм будет снят о новом "звёздном" во всех отношениях экспонате. НПО "Молния" является владельцем ещё одного недостроенного после остановки программы прототипа. Как сообщатся, его также купили немецкие музейщики, и он будет, по всей видимости, выставлен в экспозиции, расположенной в городе Шпейер. Четыре года назад один австралийский бизнесмен взял "Буран 002" в аренду, чтобы заработать денег, показывая его публике в Сиднее, когда там проходили Олимпийские игры. Но бизнес-план не оправдался, сообщил в интервью журналу "Шпигель" Михаэль Бубка (Michael Bubka), участвовавший в реализации проекта в качестве менеджера. Затем корабль в аренду у "Молнии" взяла сингапурская фирма для показа во время летнего фестиваля в Бахрейне, но проект провалился по организационным причинам, "Молния" своих денег не получила. С этого времени корабль и находится в Бахрейне, где его "обнаружила" одна из немецких съёмочных групп. Эксперты, изучившие её видеозаписи, подтвердили подлинность находки. Немецкий предприниматель Кай Нидермайер (Kai Niedermeier), заявивший на днях о намерении купить советский челнок, по всей видимости, опоздал. Как это часто бывает в мире искусства, музеи без лишнего шума приобретают значительные произведения и исторические раритеты. Музей в Зинсхайме, похоже, пошел по этому пути для приобретения ценного памятника истории техники. Зная трепетное отношение немцев ко всему, что связано с техникой, можно быть уверенными, что за будущее "Бурана" можно не беспокоиться.
Приятно, если изложенные факты соответствуют
действительности. Однако остаются некоторые вопросы, при отсутствии ответов
на которые приведенная заметка выглядит попыткой сбить накал сообщений о
БТС-02 ОК-ГЛИ в СМИ (например, очень спорно утверждение о принадлежности
БТС-02 ОК-ГЛИ НПО "Молния"
- достоверно известно, что на балансе предприятия его нет уже многие годы. В
этой связи небезынтересно возникновение посредника в виде сингапурской фирмы
- не забудем, что Сингапур - оффшорная зона. Интересна и названная цена с
учетом того, что только перевозка БТС-02 из Москвы в Сидней обошлась
примерно в $1 млн., а во всех попытках продажи
объявленная цена колебалась в пределах $5-7 млн.
Думается, "шестизначная" сумма декларируется для таможенных и налоговых
органов, а реальная может быть гораздо выше. И кто сейчас платит за хранение?
И почему цена сделки не разглашается - у немецкого музея
бухгалтерия прозрачная, а для продавцов, если они не жулики и настоящие
владельцы - "заплати налоги и спи спокойно"?) |
||||||||||
23.09.2004 |
|
||||||||||
21.09.2004 |
Начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин принес извинения Герою
России Магомеду Толбоеву за то, что "низовой состав милиции может позволить
себе неуважительное отношение к возрасту человека и его заслугам". "На этом
я считаю конфликт исчерпанным, - сказал "ГАЗЕТЕ.GZT.RU". Толбоев. - Я хотел
официальных извинений. Я их получил. Мстить я никому не собирался". Напомним, о факте избиения Толбоева написала газета "Московский комсомолец". По информации, которую опубликовало издание, вечером 8 сентября возле железнодорожной станции "Выхино" сотрудники милиции остановили Толбоева для проверки документов. Выяснив фамилию, милиционеры жестоко избили Героя России, пообещав напоследок "передавить всех его соплеменников". Однако ГУВД считает иначе. "Установлено, что милиционеры потребовали от Толбоева предъявить документы обоснованно. Применение сотрудниками милиции силы в допустимых для такой ситуации пределах было спровоцировано неповиновением Толбоева, его агрессивностью и бранью", - говорится в заявлении пресс-службы. В интервью "МК" Толбоев изложил другую версию происшествия. По словам летчика, он сдержался и не оказывал милиционерам никакого сопротивления. "Я мог бы раскидать этих сержантов за секунду. Но я же понимал: потом скажут, что я напал на них первым", - рассказал Толбоев. С выводами милиции не согласились в прокуратуре Москвы. Там провели еще одну проверку, итогом которой стало возбуждение уголовного дела по признакам превышения должностных полномочий. После этого в ГУВД пересмотрели ранее занятую позицию по оценке происшедшего. Генерал Пронин извинился перед летчиком и пообещал наказать виновных "в дисциплинарном порядке". "Прокуратура продолжает расследовать уголовное дело, - говорит Толбоев. - И теперь главное, чтобы пресса отследила его итог. Потому что случаев, как мой, тысячи". Однако начальник Управления собственной безопасности ГУВД Москвы Наталья Сосновик на пресс-конференции уверила журналистов, что борьба с милицейским произволом становится все более эффективной. По ее словам, с начала года в управление поступило 6585 жалоб на действия сотрудников милиции. Из них 2687 получили подтверждения и были направлены в прокуратуру. Уже возбуждено 198 уголовных дел. 127 милиционерам предъявлены обвинения. |
||||||||||
13.09.2004 |
РБК. 13.09.2004, Москва 10:02:51. Межрайонная прокуратура
Москвы возбудила уголовное дело по факту неправомерных действий сотрудников
милиции в отношении Героя России, заслуженного летчика-испытателя, бывшего
командира космического корабля "Буран", экс-секретаря Совета безопасности
Дагестана полковника Магомеда
Толбоева. Как сообщили РБК в пресс-службе
прокуратуры Москвы, по результатам проверки информации о неправомерных
действиях сотрудников милиции возбуждено уголовное дело по признакам
преступления, предусмотренного пунктом "а" части 3 статьи 286 УК РФ -
превышение должностных полномочий. В настоящее время ведется следствие, в рамках которого допрошен потерпевший, произведен осмотр места происшествия и другие следственные действия. Милиционеры, подозреваемые в неправомерных действиях, установлены и допрошены. |
||||||||||
10.09.2004 |
|
||||||||||
23.08.2004 |
|
||||||||||
09.08.2004 |
|
||||||||||
20.07.2004 |
|
||||||||||
01.07.2004 |
|
||||||||||
01.06.2004 |
|
||||||||||
24.05.2004 |
|
||||||||||
14.05.2004 |
|
||||||||||
09.05.2004 |
|
||||||||||
22.04.2004 |
|
||||||||||
21.03.2004![]() |
|
||||||||||
10.02.2004 | Мы публикуем на сайте избранные главы из книги "Место старта - океан" заместителя Генерального конструктора РКК "Энергия" Вячеслава Михайловича Филина с его любезного разрешения. | ||||||||||
12.01.2004![]() |
Наступил Новый, 2004 год. Мы отмечаем
наступление 2004 года выпуском
двух календарей карманного формата, посвященных программе "Энергия-Буран".
Новые календари продолжают серию "бурановских"
календарей прошлого, 2003 года. Условия приобретения здесь. |
Web-master: ╘Вадим Лукашевич 1998-2006
E-mail: buran@polkovnik2000.narod.ru