26.12.2005 |
Дополнена наша библиография. В частности, в формате PDF (для просмотра необходима программа Adobe Reader) представлены все опубликованные статьи группы авторов в составе В.П.Лукашевича, В.А.Труфакина и С.А.Микояна по Воздушно-орбитальному самолету "Спираль" | ||||||||
06.12.2005 |
|
||||||||
02.12.2005 |
|
||||||||
02.11.2005 |
Мы продолжаем публикацию на сайте мемуаров Дмитрия Воронцова "Записки рядового инженера". Сегодня в разделе "Воспоминания очевидцев" представлены размышления Дмитрия о лунной суперракете Н1 - нашем несчастливом носителе для неудавшихся пилотируемых полетов советского человека на Луну. | ||||||||
31.10.2005 |
Мы начинаем публикацию на сайте мемуаров Дмитрия Воронцова "Записки рядового инженера". Сегодня в разделе "Воспоминания очевидцев" представлена первая часть (половина) воспоминаний, позволяющая по-новому взглянуть на некоторые известные эпизоды истории нашей космонавтики. | ||||||||
27.10.2005 |
|
||||||||
16.10.2005 |
Печальная новость: 13 октября 2005 года, на
71 году жизни, после тяжелой болезни ушел из жизни один из старейших
работников НПО "Молния" Сорокин
Василия Яковлевич, принимавший непосредственное участие в разработке и
испытании "Бурана", в том числе в запуске
"Бурана" с космодрома Байконур 15 ноября 1988 года. Василий Яковлевич похоронен на Преображенском кладбище 15 октября 2005 года. |
||||||||
26.09.2005 |
|
||||||||
16.09.2005 |
Фотографии технологического габаритно-весового примерочного макета "Бурана" ОК-МЛ1 - изделия 004, брошенного на площадке ОКИ (огневых контрольных испытаний), дополнены пятью видами изнутри. | ||||||||
09.09.2005 |
Впервые в открытой публикации мы начинаем представлять уникальный документ - "Боевой расчёт на проведение подготовки, пуска МРКК 11Ф36 N1Л на СК 11П825 и посадки ОК 11Ф365 N 1К1-1 на ПК 11П72". Документ будет представлен полностью, без сокращений и купюр, со всеми приложениями. Вопреки всем инструкциям "первых", "особых" и прочих секретно-режимных отделов, мы сохраним для истории имена тех, кто действительно пускал "Буран" 15 ноября 1988 года. Это не просто эксклюзив - это суперэксклюзив! Сегодня - основная часть и приложения NN1, 2. | ||||||||
05.09.2005 |
Доработана страница "Воздушно-реактивная двигательная установка" в разделе "Конструкция "Бурана". Впервые приведены фотографии снятия ТРД АЛ-31 перед первый полетом корабля и интерьер командного отсека перед полетом. | ||||||||
29.08.2005 |
В разделе применение "Бурана" представлена компоновка (с описанием) отсека полезного груза боевого ударного модуля на базе фюзеляжа орбитального корабля, разрабатывавшегося в НПО "Энергия" для ведения боевых действий из космоса по Земле и оснащенного размещенными на револьверной катапультной пусковой установке автономными маневрирующими боевыми модулями, оснащенными ядерными боеголовками. | ||||||||
15.08.2005 |
|
||||||||
02.08.2005 |
В разделе "Воспоминания очевидцев" появились воспоминания Игоря Куликова, рассказывающие о непростых буднях поисковых бригад в районах падения первых ступеней ракет-носителей. | ||||||||
27.07.2005 |
В разделе "Воспоминания очевидцев" появились воспоминания Андрея Лаврентьева, рассказывающие о самых драматических минутах перед запуском "Бурана". | ||||||||
22.07.2005 |
Начата работа над страницей, рассказывающей о "промежуточном" варианте Многоразовой космической системы с орбитальным кораблем ОК-92, утвержденном В.П.Глушко 9 января 1976 года. Пока на страницу OK-92.htm добавляются только иллюстрации, но впоследствии появится и описание проекта. | ||||||||
13.07.2005 |
В разделе американской МКС "Space Shuttle" размещена конструктивно-компоновочная схема орбитального корабля. | ||||||||
04.07.2005 |
В течении 16 лет считалось, что условия посадки (точность
касания) "Бурана" были практически идеальными - в составленном 25.11.1988
Экспресс-Отчете "О работе комплекса
радиотехнических систем навигации, посадки, контроля траектории и управления
воздушным движением "Вымпел" для орбитального корабля "Буран" УРКТС
"Энергия" 15 ноября 1988 г." указано боковое отклонение "Бурана" от
осевой линии ВПП в момент касания менее 3 метров и перелет 15 метров, а
остановка корабля после пробега 1520 м в 0,8 м от расчетной точки. Но на самом деле это не так! Не смотря на то, что "Буран" все же попал в допустимые отклонения при посадке (промах в продольной дальности допускался в диапазоне -700 (недолет)...+1100 (перелет) м, боковое отклонение от оси ВПП в пределах 38 м), но с гораздо большим промахом! Мы впервые публикуем настоящие данные о посадке "Бурана" 15 ноября 1988 года. |
||||||||
27.06.2005 |
|
||||||||
20.06.2005 |
|
||||||||
17.06.2005 |
![]() |
||||||||
31.05.2005 |
|
||||||||
15.05.2005 |
50-летию Байконура посвящается... Сборник авторских песен о Байконуре Тараса Вороны (в формате MP3, 160 kB/сек) |
||||||||
11.05.2005 |
|
||||||||
04.04.2005 |
|
||||||||
28.03.2005 |
Доработан раздел воспоминаний Сергея Грачева - добавлена схема аэроузла "Ленинский" по состоянию на 15.11.1988 (с воздушными коридорами и элементами радиотехнической системы автоматической посадки "Вымпел") | ||||||||
14.03.2005 |
|
||||||||
21.02.2005 |
|
||||||||
14.02.2005 |
|
15.01.2005![]() |
|
||
|
|||
|
05.01.2005 |
Вот и наступил Новый, 2005 год. В праздничной
суматохе дополнена библиография. Но в течении года
мы планируем закончить наш рассказ о "Спирали"
и подробно рассказать о проектах-предшественниках "Бурана" -
ОС-120,
ОК-92,
МТК-ВП и "челомеевском" ЛКС. |
Web-master: ╘Вадим Лукашевич 1998-2006
E-mail: buran@polkovnik2000.narod.ru